Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу завершена плановая комплексная проверка исполнения Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа переданных полномочий Российской Федерацией
В соответствии с планом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2016 год, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04.12.2015 № 990 и приказом Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу от 09.06.2016 №333 «О проведении плановой выездной проверки деятельности по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы» в период с 04 по 27 июля 2016 года совместно с управлением Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу была проведена плановая выездная комплексная проверка деятельности Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по переданным полномочиям в период с июля 2014 года по июнь 2016 года.
Задачи проверки:
- обеспечение надлежащего исполнения Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа переданных ему для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы;
- выявление, предотвращение и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области водных отношений и в области государственной экологической экспертизы
По результатам проверки выявлены факты нарушений в области организации проведения экологической экспертизы:
1. При рассмотрении на комплектность представленных на государственную экологическую экспертизу материалов, принимаются документы с материалами обсуждений с гражданами и общественными организациями, не соответствующими требованиям приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. №372:
2. В нарушение требований п.6 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» информация о заключении государственной экологической экспертизы не всегда направляется органам местного самоуправления для осуществления соответствующих контрольных функций.
3. В нарушение требований п.2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к проведению государственной экологической экспертизы в качестве экспертов привлекаются представители заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и разработчика объекта государственной экологической экспертизы.
Для устранения выявленных нарушений выданы обязательные для исполнения предписания.
По итогам проверки деятельность Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и государственной экологической экспертизы, признана удовлетворительной.